Как вернуть деньги из банка

К сожалению, некоторые из нас сталкивались с проблемами при обращении в банковские учреждения. Порой становится невозможным вернуть свои деньги, положенные в банк. Причины могут быть разными: ошибки персонала, ненадлежащая работа банка и т.д. К сожалению, зачастую, какие бы проблемы не возникли, крайним остается клиент, несмотря на то, что его интересы должны быть на первом месте.
Рассмотрим интересный случай. Клиент открыл в банке вклад сроком на пять лет, но еще до его истечения попросил вернуть ему деньги, однако получил отказ. По словам работников банка, на вклад был наложен арест. Позднее выяснилось, что произошло это уже после того, как клиент обратился за деньгами. Банк извинился, но денег так и не вернул. Клиент обратился в суд. Разные инстанции выносили разные решения. Дело дошло до Верховного Суда РФ. Клиент суд выиграл. Однако ему пришлось потратить много сил и нервов, чтобы  доказать свою правоту.
Разберем, а имеет ли право данный клиент получить неустойку. Закон о защите прав потребителей четко провозглашает, что исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пени) за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги, причем за каждый день просрочки. Но в законе существует «лазейка», из-за которой данную норму отнести к описанному случаю нельзя.
Если отдельные виды отношений между исполнителем и потребителем регулируются также специальными законами (тот же договор банковского вклада или договор страхования и т.д.), то тогда к таким отношениям указанный выше закон о защите прав потребителей применяется только в части, которая не регулируется этими специальными законами.
В статье 856 Гражданского кодекса РФ говорится, что банк несет ответственность лишь за несвоевременное зачисление денег на счет клиента или их необоснованное списание, а также за невыполнение указаний клиента о переводе денежных средств. Следовательно, о выплате нашему клиенту неустойки говорить нельзя. Такое решение вынесли нижестоящие инстанции.
Верховный Суд РФ с ними не согласился. В договоре банковского вклада прописано, что банк после принятия от вкладчика денежной суммы обязуется возвратить ему сумму вклада и выплатить проценты согласно условиям подписанного договора. Другими словами, клиент имеет право не только получить обратно сумму вклада, но и неустойку, а также компенсацию морального вреда и расходов на оплату услуг адвоката, представляющего его интересы в судебных инстанциях.
Рассмотренный пример говорит о том, что при заключении договора с банком клиент всегда должен помнить, что эти возникающие правоотношения простыми не будут. Существует множество нюансов и лазеек, отдельных недочетов в законах. Поэтому обязательно нужно заручиться поддержкой знающих людей (например, юристов), которые смогут помочь разобраться в том, какой договор и на каких условиях Вам дают подписывать в банке, ведь понять самому все тонкости и терминологию банковской сферы порой чрезвычайно сложно.