Вопрос
защиты прав потребителей
в последнее время стоит все более остро. Количество некачественного товара на рынке растет. Соответственно, возрастает число различного вида разборок относительно продажи некачественной продукции или недобросовестного выполнения услуги.
Достаточно часто покупателям приходится возвращать мобильные телефоны. Вопросы возврата данных некачественных изделий регулируются Гражданским кодексом РФ (глава 30), Федеральным законом «О защите прав потребителей» и Федеральным законом «О связи». При покупке сотового телефона обязательно следует попросить продавца показать соответствующие сертификаты на товар.
Если Вы купили мобильный телефон и его качество Вас не устраивает, необходимо обратиться к продавцу с письменной или устной претензией. Первый вариант, конечно, предпочтительнее. Составляйте претензию в двух экземплярах. Один документ отдайте продавцу, второй оставьте себе (на нем должна стоять подпись продавца с отметкой о том, что претензия принята). Суть этого документа – описание недостатков товара и изложение Вашей просьбы.
Мобильный телефон относится к той категории продукции, с которой часто возникают проблемы при предъявлении покупателем претензий относительно качества изделий и дальнейшей проверки аппарата. Российское законодательство не дает четкого ответа на вопрос, относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам, а, следовательно, не всегда удается решить возникшую проблемы мирным путем, потому что каждая сторона отстаивает свою точку зрения, и тогда решение проблемы переносится в зал судебного заседания. К этому нужно быть готовым.
Помимо суда, обратиться за помощью можно в Комитет по защите прав потребителей. Его задача заключается в том, чтобы защищать права и интересы потребителей, регулировать отношения между продавцами, покупателями, исполнителями услуг, производителями. Данный Комитет имеет представительства в разных городах России. Сотрудники Комитета не только разъясняют гражданам их права, но и анализируют заключенные договоры между продавцами и покупателями, а также занимаются решением возникших споров в различных инстанциях, в том числе и судебных. Кстати, подавая иск по делу о нарушении прав потребителей, платить госпошлину не придется.
Свои права необходимо отстаивать в любой ситуации. Если Вы купили некачественный мобильный телефон, не расстраивайтесь, а смело обращайтесь к продавцу со своими законными требованиями, и не бойтесь дойти даже до суда.