Как не нарушить закон, создавая рекламный баннер

Все мы знаем, что рекламный баннер представляет собой вид наружной рекламы, являющийся весьма популярным. Яркий, уникальный баннер способен привлечь внимание потенциальных клиентов к компании.
Существуют определенные правила создания рекламных баннеров. Они касаются не только непосредственного оформления, но и соблюдения соответствующих законов, основным из которых является Федеральный закон  от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в котором прописаны основные требования к рекламе.
Итак, реклама (в том числе и на баннерах) не должна быть недобросовестной, недостоверной, ненадлежащей и неэтичной. Это прописано в статье 5 данного ФЗ.
Другими словами, в рекламе не должно быть некорректных сравнений с конкурентами, она не должна порочить честь, достоинство и деловую репутацию. В ней не должны содержатся ложные сведения о товарах или услугах.
Реклама не должна вызывать желание совершить какое-либо противоправное действие, не должна призывать к насилию и жестокости. В ней не должно быть информации порнографического характера, упоминаний о курении или употреблении спиртных напитков.
Соответственно, стоит забыть также об использовании бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, расовой дискриминации. Это лишь часть норм, которым должен соответствовать рекламный баннер.
Кроме того, следует помнить о второй стороне «медали» – о законе об интеллектуальной собственности. Соблюдая нормы данного закона, рекламный баннер можно сделать безопасным с правовой точки зрения. В ряде случаев стоит задуматься о том, чтобы использовать не просто механизм защиты, прописанный законом об авторском праве, но также о регистрации рекламного слогана в качестве товарного знака.
При применении в рекламном баннере уже существующих фотографий, текстов, картин,  мелодий, известных образов, атрибутов персонажей и т.д., нужно получить право на их использование у правообладателя. Исключение составляют те случаи, когда объект разрешен для свободного использования. Если же создается абсолютно новое произведение, то с авторами текста, дизайнерами, фотографами и другими задействованными в процессе лицами необходимо заключить контракт на выполнение данных видов работ.
Третий момент, о котором нужно помнить, – согласование установки рекламных баннеров. Пакет документов предоставляется в регистрирующую службу, где решается вопрос о разрешении произвести установку наружной рекламы. При этом учитываются:
1. соответствие рекламного баннера требованиям безопасности;
2. соответствие архитектурно-градостроительным требованиям;
3. наличие согласования в соответствующих госструктурах (например, комитет по рекламе, ГИБДД и т.д.);
4. наличие согласия собственника здания или земли.
Если все вышеперечисленное будет соблюдаться, то установка Вашего рекламного баннера не приведет к нарушению закона.