Давайте разберем, как вернуть обратно в магазин такой товар, как обувь.
Закон о защите прав потребителя
защищает покупателей от недобросовестных действий продавцов и дает им возможность в установленные сроки вернуть некачественный товар обратно. Конечно, здесь много нюансов и подводных камней, но разобраться в них просто необходимо, чтобы не быть обманутыми.
Итак, обувь. Если Вы купили, как потом оказалось, некачественную обувь, то Вы вправе вернуть ее продавцу, а также потребовать уже у него вернуть Вам деньги, которые Вы потратили на приобретение данного товара. Об этом говорится в статьях 18 и 19 Федерального закона «О защите прав потребителей».
По этому же закону, в течение срока гарантии на товар продавец должен сам доказывать, что потребитель не прав и его требования не правомерны, т.е. что покупатель сам испортил обувь или что у нее вообще нет никаких недостатков и он все придумал. Если же гарантия уже закончилась или ее и не было, то тогда потребителю самому придется доказать, что обувь он купил с дефектами. Все это прописано в статье 19 указанного выше закона.
Если итоги экспертизы, которую провел продавец, не нравятся покупателю, то он имеет полное право оспорить его в суде, подав иск на продавца. Если же результаты экспертизы подтвердили, что дефекты обуви не связаны с действиями самого покупателя, а являются заводским браком, то деньги потребителю продавец должен вернуть в течение 10 дней.
Лучше всего общаться с продавцом письменно. Претензия, поданная с отметкой о вручении, поможет Вам доказать впоследствии во время судебного заседания (если дело до этого дойдет), что Вы обратились с жалобой к продавцу в установленный срок и выдвинули определенные требования.
Приведем инструкцию, которой следует придерживаться, если Вы купили обувь, а позднее дома обнаружили, что она некачественная:
1. Отправляйтесь в магазин с приобретенной там обувью. Может быть, деньги Вам вернут сразу.
2. Если деньги не вернули, то вручайте продавцу письменную претензию.
3. Если деньги снова не вернули, то проводите независимую экспертизу на установление брака в обуви.
4. После проведения экспертизы опять вручайте продавцу повторную претензию, а также копию акта экспертизы. Не забудьте в претензии добавить требование о возмещении понесенных Вами расходов на экспертизу товара.
Не следует бояться идти обратно в магазин и предъявлять продавцу требования о возврате денег за некачественную обувь. Отстаивайте свои права!